Двигатель Scania DSI14

Scania начала выпускать V-образные дизели в далеком 1969 году. Тогда это были двигатели DS 14 рабочим объемом 14,18 л., мощностью 260 и 350 л. с. Их запустили в производство для развития бескапотной линейки тяжелых грузовиков.

Моторы дополняли имеющиеся у Scania 9-ти и 11-литровые рядные «шестерки», с максимальной мощностью в 265 л.с., что сейчас выглядит недостаточным. Scania не стремилась к созданию для грузовиков моторов V6 и экзотических сегодня V10/V12. Остановились именно на выпуске V8, и это оказалось оптимальным решением. Постоянно совершенствуя свои дизели компания вынуждала конкурентов догонять «скамейку».

Инструкция к двигателю Scania DSI14
(PDF, 1 Мб, на английском)

Технические характеристики двигателя DSI 14

Производство Scania
Марка двигателя DSI 14
Начало производства 1969
Тип V-образный с турбонаддувом и жидкостным охлаждением интеркулера
Количество цилиндров 8
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 127
Объем двигателя, куб.см 14181
Мощность двигателя, л.с. 350
Крутящий момент, Нм/об.мин 1900
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 1700
Сколько масла в двигателе, л 17-25

Дизели строились на основе принятой тогда Scania модульной схемы и были предельно унифицированы с рядными двигателями. Кроме общей поршневой группы диаметром 127 мм применялись раздельные головки блока цилиндров и впервые – пятидырочные распылители форсунок, прекрасно подходящие для грузовиков и седельных тягачей, которым приходится работать в жестких дорожных и климатических условиях.

Конструктивная особенность этих двигателей состоит в том, что головки цилиндров располагаются отдельно друг от друга, а сам блок цилиндров имеет сменные вкладыши, что значительно упрощает ремонт данных устройств. Двигатели модели DSI14 соответствуют требованиям экологического стандарта Евро 2. Благодаря высоким показателям мощности, максимального крутящего момента двигатели семейства Scania DSI14 являются незаменимыми помощниками при выполнении заданий самой высокой сложности.

Основные элементы двигателя


  1. Фирменная табличка;
  2. Серийный номер двигателя
  3. Маслоохладитель;
  4. Масляный щуп;
  5. Очиститель масла;
  6. Фильтр для масла;
  7. Сливная пробка моторного масла;
  8. Циркуляционный насос;
  9. Охладитель наддувочного воздуха;
  10. Турбокомпрессор;
  11. Топливный насос;
  12. Топливный фильтр;
  13. Стартер;
  14. Генератор переменного тока;
  15. Регулятор ремня вентилятора;
  16. Трубы системы охлаждения;
  17. Отверстия осмотра, двигатель блок;
  18. Сливной кран охлаждающей жидкости;
  19. Крышка маслозаправочной горловины;
  20. Насос воды;
  21. Теплообменник;
  22. Протекторные аноды;
  23. Расширительный бачок с крышкой;
  24. Датчик давления масла;
  25. Охладитель наддувочного воздуха;
  26. Труба подачи воздуха в радиатор.

Расшифровка маркировки Scania DSI14

DSI Двигатель с наддувом и жидкостным охлаждением интеркулера
14 Рабочий объем в куб. дециметрах

Ставшие легендарными 14-литровые V-образные двигатели с восемью цилиндрами от компании Scania за долгие годы серийного производства претерпели значительные изменения. Была увеличена прочность и надежность агрегатов, применена современная система впрыска топлива, позволяющая снизить расход топлива и выбросов, и многие другие технологии.