Двигатель Mercedes OM651

Mercedes-Benz OM651 — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, впервые представленных в октябре 2008 года. Создавалось в качестве замены серии ОМ646 и OM642. Производство было налажено на заводе в Штутгарте, Германия.

Представлен в модификациях DE18 LA (1796 куб.см.) и DE22 LA (2143 куб.см.). Несмотря на то, что большинство вариаций силового агрегата имеет рабочий объём в 2143 куб. см., тем не менее мощность его варьируется в диапазоне от 107 л.с. до 204 л.с. Версии мощностью свыше 125 кВт (170 л.с.) оснащаются системой твин-турбо, ниже 100 кВт — одним турбокомпрессором.

Инструкция к двигателю OM651
(PDF, 4 Мб, на английском)

Технические характеристики

Производство Mercedes-Benz
Марка двигателя OM 651
Начало производства 2008
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 99
Диаметр цилиндра, мм 83
Степень сжатия 16.2
Объем двигателя, куб.см 1796
2143
Мощность двигателя, л.с./об.мин 107/3200-4600
204/4200
Крутящий момент, Нм/об.мин 250/1400-2800
500/1600-1800
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 6
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Головка блока двигателя OM 651

  1. Направляющая цепи;
  2. Цепь;
  3. Звездочки;
  4. Впускной распредвал;
  5. Выпускной распредвал;
  6. Датчик;
  7. Коромысло с роликом;
  8. Гидрокомпенсатор;
  9. Натяжитель цепи;
  10. Ведущая звездочка.

Особенности:

Компактная низкая конструкция за счет расположенного сзади привода распределительного вала вносит свой вклад в выполнение требований законодательства в отношении обеспечения защиты пешеходов.

Прямой впрыск Common Rail 4-го поколения с пьезоинжекторами (которые мерседес заменил на обычные в рамках сервисной программы, т.к. они оказались проблемными) обеспечивает давление впрыска до 2000 бар. Прямое управление иглой форсунки создает условия для высокой гибкости времени впрыска и плавной работы двигателя, а также высокой производительности при низком расходе топлива и низком выбросе ОГ.

Геометрия плоской камеры сгорания и пониженное давление сжатия уменьшают эмиссию неочищенных ОГ, в особенности окислов азота. Максимальное давление цикла, достигающее 200 бар, повышает производительность двигателя и способствует сокращению вредных выбросов.

Компактный модуль двухступенчатого наддува (на GLK этого нет) состоит из малого турбонагнетателя высокого давления и большого турбонагнетателя низкого давления. Каждый из них состоит из подключенных последовательно турбины и приводимого от нее компрессора. Подача сжигаемого воздуха регулируется по мере необходимости с помощью обоих турбонагнетателей. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и как следствие – более высокий крутящий момент уже на низких оборотах.

Расшифровка маркировки OM651

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
651 Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный.