Двигатель Mercedes OM501LA

Двигатели OM501LA разрабатывались инженерами специально для установки на грузовики Actros («Актрос») – флагманскую модель грузового сектора компании Mercedes. Однако впоследствии этими моторами начали комплектовать и грузовики с меньшей грузоподъемностью.

Двигатели OM 501 LA являются четырехтактными дизельными двигателями с непосредственным впрыском с водяным охлаждением. 6 цилиндров расположены V-образно под углом 90° и имеют отдельные ТНВД с коротким топливопроводом высокого давления к многоструйному распылителю, центрально расположенному по отношению к камере сгорания.

Инструкция к двигателю OM501LA
(PDF, 1 Мб, на русском)

Технические характеристики

Производство Daimler Chrysler
Марка двигателя OM 501
Начало производства 1996
Тип V-образный с наддувом турбокомпрессором, работающим от ОГ, и охлаждением наддувочного воздуха
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 150
Диаметр цилиндра, мм 130
Объем двигателя, куб.см 11946
Мощность двигателя, л.с. 313-428
Крутящий момент, Нм/об.мин 1850/1080
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 885 незаправленный, 935 заправленный
Расход топлива, л/100 км
— при 60 км/час
— при 80 км/час
30.2
35.5
Сколько масла в двигателе, л 28-34
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Модификации OM501LA

  • OM 541.926 и OM 541.920 – мотор с мощностью 313 л.с., который предназначен для комплектации грузовиков относительно небольшой грузоподъемности и работающих на коротких и средних рейсах;
  • OM 541.922 – двигатель с мощностью 354 л.с. для комплектации грузовиков, эксплуатируемых в самых различных условиях;
  • OM 541.923 – двигатель мощностью 394 л.с. и самым низким потреблением топлива среди силовых агрегатов 501-й серии;
  • OM 541.921 и OM 541.925 – двигатель с самым высоким значением мощности в 501-й серии в 428 л.с.

Двигатели имеют полноэлектронную систему регулирования, состоящую, наряду с двигателем и соответствующими датчиками, из блока управления системой регулирования двигателя (MR) и блока управления системой FR и/или других специфических для автомобиля блоков управления или гибких адаптирующих модулей (ADM).

Общий вид OM 501 LA

  1. Вентилятор;
  2. Насос охлаждающей жидкости;
  3. Напорный трубопровод наддувочного воздуха (с факельным устройством*) от охладителя наддувочного воздуха;
  4. Напорный трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха;
  5. Маслоналивной патрубок;
  6. Турбокомпрессор, работающий от ОГ;
  7. Маслоотделитель трубопровода удаления воздуха из блок-картера;
  8. Выпускной трубопровод (с дроссельной заслонкой моторного тормоза);
  9. Масляный фильтр;
  10. Топливный фильтр;
  11. Стартер;
  12. Маслоизмерительный стержень.

  1. Масляный поддон;
  2. Блок управления системой регулирования двигателя (MR);
  3. Картер маховика;
  4. Выпускной коллектор;
  5. Топливный насос (с прифланцованным насосом гидроусилителя рулевого механизма);
  6. Воздушный компрессор;
  7. Резонатор (только в сочетании с воздушным компрессором);
  8. Кнопки ПУСКА-ОСТАНОВА;
  9. Генератор.

  1. Датчик уровня моторного масла;
  2. Позиционный датчик угла поворота коленчатого вала (на маховике);
  3. Датчик в. м. т. цилиндра 1 (на приводной шестерне распределительного вала);
  4. Датчик температуры топлива;
  5. Комбинированный датчик давления наддува/температуры наддувочного воздуха;
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. Датчик давления моторного масла;
  8. Датчик температуры моторного масла.

Расшифровка маркировки

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
501 Тип двигателя: 6-цилиндровый с V-образным расположением.
L Охлаждение наддувочного воздуха.
A Турбокомпрессор, работающий от ОГ.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *