Преимущества и проблемы аутсорсинга

В качестве способа организации бизнес-процесса у аутсорсинга имеются и достоинства, и недостатки.

Преимущества аутсорсинга

  • заказчик оплачивает услуги аутсорсинговой компании, получая конечный результат, качество которого было заранее обусловлено. И в этом заключается главное преимущество аутсорсинга. Клиента не волнуют проблемы, которые могут возникнуть в ходе выполнения задания: трудоустройство специалистов, обучение, предоставление рабочих инструментов и т. д. Все эти вопросы ложатся на исполнителя;
  • передача непрофильных функций сторонней организации позволяет предприятию сократить расходы. Свободные деньги могут быть направлены на выполнение основных задач. Например, организация, занимающаяся возведением зданий, может взять на время в аренду строительный персонал, а финансы, которые были бы потрачены на зарплату во время простоев, направить на обновление технического парка;
  • любой руководитель будет рад заниматься только профильными вопросами производства, а не наймом охранников, уборщиков и других сотрудников, участвующих в производственном процессе лишь косвенно;
  • услуги аутсорсинга дают отличный шанс на получение высококвалифицированной помощи в определённой сфере. К примеру, практически каждая компания сегодня имеет свой сайт в интернете, который необходимо обслуживать и продвигать. Серьёзная компания с хорошей репутацией в этой области быстрее справится с этой задачей, а значит, строительная фирма получит больше заказов от клиентов.

Возможные проблемы с аутсорсингом

Несмотря на радужные перспективы, которые обещают все без исключения аутсорсинговые компании, проблемы в этой сфере возникнуть могут.

  • присутствует риск выполнения работ на недостаточно высоком уровне со стороны партнёра- аутсорсера. Нивелировать его достаточно просто. Нужно внимательно выбирать компанию, занимающуюся оказанием услуг аутсорсинга, а также чётко фиксировать сроки исполнения, критерии качества, ясно ставить задачу;
  • утечка секретных сведений – рецептур, патентных разработок, особенностей производства и т. д. Хотя следует признать, что эта проблема маловероятна в наше время. Если только речь не идёт о закрытой частной научной лаборатории. Для обычных компаний промышленный шпионаж – практически нереальный сценарий развития событий;
  • ещё один пункт, в чём-то перекликающийся с предыдущим – копирование бизнеса. Это более реальный вариант. Исключить возможность того, что одному из временных работников понравится ваш бизнес, его успехи, и наблюдение за процессом изнутри позволит ему организовать свою фирму на базе собранной информации, исключить нельзя. То есть, в перспективе, он может стать вашим конкурентом. Однако от появления конкурирующих производств никто не застрахован, и в случае с услугами аутстаффинга персонала шансы не столь уж и велики;
  • впрочем, копирование бизнеса не так страшно, как кража клиентской базы. Вот это может оказаться действительно опасным. База данных клиентов и почтовыми адресами, телефонами и другой информации в руках конкурента может нанести серьёзный ущерб, например, с помощью демпинга. Присмотр за временным персоналом не помешает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *